суббота, 18 декабря 2010 г.

Создание форума и раскрутка. Часть первая.

Сегодня я хочу дать несколько советов по открытию и развитию форума. Акцент буду делать именно на чеченский форум, и показывать на ошибки именно чеченских веб-разработчиков.

В первую очередь, надо определиться с направленность вашего форума, или хотя бы определить, какому разделу вы будете уделять самое пристальное внимание. Да и вообще стоит задуматься над вопросом: зачем мне форум? Если вы правильно ответите на этот вопрос, то строить и развивать форум будет гораздо легче. Не стоит думать о распространенных темах, обсуждение которых в сети уже столь много, что ваш сайт будет в самом последнем месте по запросам поисковиков.

Учтите, что ваш форум, - чеченский. А значит, в нем должны быть темы интересные именно чеченским посетителям. Если вы начнете с таких тем как "машины", "железо", "телефоны" и т.п., то увы, ваш форум далеко не уйдет. Если же вы начнете с таких тем как "новые препод в ЧГУ", или "беспонтовая заправка на садовой", - то тут уже можно смело надеятся на первого посетителя, который не заставит себя долго ждать.

Итак, обо всем по порядку.

Открытие, развитие и раскрутку вашего форума можно условно поделить на несколько стадий.

Первая стадия. Ваш чеченский форум только что открыт. Вы установили модуль на движке, или сам движок форума, создали аккаунт админа, создали разделы (или ветки форума), в общем, вы настоящий govz people? )) Чем теперь заняться? Большинство так называемых "школоло" допускают первую ошибку уже тут. Ни в коем случае не создавайте кучу разделов на пустом форуме. Если вы создаете раздел "Компьютеры и техника", то там уже должно быть минимум 10 тем и 30 сообщений. Минимум! Т.е., если у вас 10 разделов, то вам минимум нужно 100 тем и 300 сообщений. На первых порах не стоит создавать разделы всех направлений. Ну не смогут ваши пользователи сразу наполнить за вас все созданные вами разделы. Ваш форум с десятком пустых разделов будет выглядить очень смешно и непрофессионально. К большому сожалению, но такая практика среди чеченских форумов до сих пор встречается. Обусловлено это в первую очередь, большим количеством сайтов однодневок.

Какие же действия нужно совершать, чтобы с меньшими потерями пройти эту первую стадию?

Совет первый. Установите локальный сервер (например, Денвер, есть в Интернете, установка - пара минут). Установите на этот локальный сервер ваш движок форума, и в течении месяца активно наполняйте его статьями, описаниями, рассказами, анекдотами, картинками, советами, и прочей и прочей полезной и интересной информацией. К примеру, форум GovzPeople.ru первые несколько месяцев располагался на локальном сервере. Если у вас форум какой-то оригинальной направленности, то соответственно и статьи должны быть той же направленности. Не копируйте тупо материалы. Уважайте чужой труд и SEO оптимизацию. Или пишите свои статьи, или хотя бы изменяйте чужие. На крайняк, ставьте копирайты авторов статей. Если каждый день добавлять по 100 интересных сообщений, то в течении месяца у вас на сайте будет 3000 сообщений! Не забывайте про уникальную информацию, которая заставит задержаться на вашем форуме. Если у вас будет все то же, что и у других, то посетители отдадут предпочтение сайтам-авторам этих статей. Что-то свое должно быть обязательно! И это не обсуждается. Это не сколько вопрос этики, а сколько признак самоуважения и хорошей самооценки.

Совет второй. Придумайте пять или шесть заядлых посетителей сайта. Естественно, это будете вы. Т.е. шесть разных ников, и каждым управляете вы сами. Для чего? Для того, чтобы составлять видимость живого общения. Как ни хитро и ни подло это звучит, но именно так и делают администраторы, когда открывают свой сайт. Так делали одноклассники, так делали в твиттере, так делали в фэйсбуке, так делали в Вконтакте, так делали в каждом раскрученном форуме и на каждом известном вам сайте. Опять-таки, для чего? А задайте себе такой вопрос: станете вы посещать сайт, где никого нет и никто между собой не общается? Естественно, нет. Так вот, весь смысл в том, что этот прием привлекает на сайт первых посетителей. Эти первые посетители, в свою очередь, берут на себя функции живого общения. С этих пор "подсадных" пользователей сайта можно забыть. Для собственного удобства, обычно всем таким подсадным пользовалям присуждается характер реальных людей. К примеру, вот этот пользователь вечно со всеми спорит, любит автомобили, и живет в Гудермесе, он похож на моего однокурсника Магомеда. А вот этот любит хорошо поесть, живет в Аргуне, разбирается в телефонах и любит читать. Это прообраз моего друга. Ну а третья, вечно заигрывает с парнями, общается на тему музыки и театра. Такой была моя одноклассница. Таким образом, нужны по меньшей мере 6 вымышленных пользователей. Среди них должна быть хоть одна девушка. Максимум две. Три - уже половина от общего числа - слишком много. Да! Чуть не забыл. Не слишком увлекайтесь вымышленными посетителями, и при первой же возможности пригласите на форум вашего знакомого. Общайтесь по большей мере с ним, а не между вымышленными. Почему? Да потому что как бы вы не старались, вы все равно на чем-то можете проколоться. К примеру забыть переключить пользователя и написать через аккаунт девушки об особенностях германских аммортизаторов на отечественных авто. А когда у вас реальная живая беседа, то ошибок в общении никогда не будет.

Совет третий. Соблюдайте на первой стадии этикет в сообщениях между вымышленными персонажами. Будьте предельно тактичными в сообщениях. Никакого мата, флуда, спама. Да и вообще, этикет и уважение друг к другу - важная составляющая правильного привлечения на форум посетителей.

Совет четвертый. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не говорите на страницах вашего форума о том, какой ваш форум хороший и какой он супер популярный. Ни в коем случае! Не хвалите ваш сайт. Не надо себя хвалить и рекламировать таким дешевым молдавским способом. Это очень важное правило, не воспринимайте его как шутку. Не хвалите свой сайт, и старайтесь, чтобы реальные посетители впредь тоже этого не делали (к примеру, на форуме GovzPeople.ru однажды один из пользователей открыл тему с лестными сообщениями в адрес форума, выглядело этого так убого и наиграно, что пришлось удалить эту тему и извиниться перед самим пользователем). К большому сожалению, но это правило никогда не соблюдается на новых чеченских сайтах, практически никогда. Только появится новый чеченский сайт, созданный группой каких-то молодых веб-программистов или дизайнеров, как чуть ли не на второй день появляется тема о том, какой форум замечательный, и как прекрасно писать сообщения в пустые темы. Естественно, умный пользователь понимает, что на второй день после открытия сайта такие сообщения могли оставить только его создатели.

Совет пятый. Разработайте, придумайте или скопируйте правила форума. Тщательно обдумайте их. В дальнейшем можно будет менять только какую-либо маленькую часть правил, но никак не целый раздел правил. Так что заранее продумайте каждую мелочь. Конечно, в процессе раскрутки форума какое-то правило будет изменено. Но это не должно носить массовый характер. Так что заранее продумайте правила, чтобы в будущем не пришлось выглядеть администратором, ежедневно меняющим собственные правила.

Совет шестой. Не делайте ошибок в словах. Ни в коем случае!!! Неграмотный текст - самая распространенная, самая видимая, и самая противная ошибка. Если вы администратор, то советую вам обзавестись орфографическим словарем. Или хотя бы советую почаще читать. Форум с кучей орфографических ошибок (пунктуационные и прочие ошибки не в счет, их можно списать на цейтнот при написании сообщений, которым обычно страдает каждый пользователь ЧЕНЕТА) выглядит крайне убого и непрофессионально. Складывается ощущение, что руку к его созданию приложил школьник, и более того, далеко не хороший школьник, а какой-то троечник. Не допускайте ошибок! Конечно, они у вас будут. Но пользователи прекрасно могут отличить опечатку от реальной ошибки. Пользователи смогут увидеть ошибку, допущенную из-за быстрого печатания. Для этого можно посмотреть на дату публикации ответа на предыдущее сообщении.

Итак, с первой стадией все ясно: наполнение информацией, искусственное живое общение. Как только она закончится (а это минимум 200 тем и хотя бы 1000 сообщений), вы можете сохранить базу данных на локальном сервере, перенести на хостинг и сделать бэкап. Все! Теперь собранная вами база данных доступна всем в сети Интернет. Вы переходите во вторую стадию развития вашего чеченского форума. Но об этом в следующей статье, которая, кстати, будет доступна только доверенным пользователям сайта.
Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий